Более 100 школ стали участниками проекта «Медицинский класс в московской школе» №2(14), 2016 год

Пресс-служба Департамента образования Москвы

Для развития профильного и предпрофильного образования, а также формирования у школьников мотивации к выбору будущей профессии в столичных школах с 1 сентября 2015 года реализуется проект «Медицинский класс в московской школе». Этот проект объединяет не только усилия школ и ресурсы сетевых учреждений Департамента образования Москвы, но и лучших специалистов Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова. На данный момент его участниками являются 120 школ города и около 30 городских организаций здравоохранения. Сотрудничество проходит на основе двусторонних и трёхсторонних договоров между школами, вузами и организациями здравоохранения.

62 столичные школы, участвующие в проекте с 2015 года, в новом 2016/2017 учебном году оснастили современным высокотехнологичным оборудованием для медицинских классов.  Теперь в каждой школе есть цифровая лаборатория, медицинские тренажёры, измерительные приборы, оборудование для оказания первой помощи и многое другое. Всего представлено более 90 различных наименований оборудования, в том числе приборы для измерения давления,  частоты дыхания и  влажности тела, тренажёры для промывания желудка и учебные электрокардиографы, с помощью которых можно изучить  работу сердца.  В лабораториях  есть макеты и тренажёры, которые помогут школьникам отработать навыки, необходимые в работе врача.

Новое оснащение медицинских классов позволит учащимся освоить более 20 курсов по выбору: основы микробиологии, биохимия,  анатомия,  нанотехнологии в медицине и другие. Проводят занятия школьные учителя, преподаватели вузов, а также практикующие врачи. В медицинских классах школьники смогут изучать профессиональную терминологию на английском языке, а также латинский язык.

Такая подготовка предоставит учащимся возможность поступления в профильный вуз и дальнейшее успешное обучение по медицинским специальностям, а главное – поможет школьнику определиться, готов ли он учиться в медицинском вузе и правильно ли выбрал профессию.