Должности, опубликованные на сайте, указаны на момент публикации

Мы воспитываем здоровое поколение №2(6), 2010 год

Татьяна Янская

Разговор о Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности Юрий Тутуков начал, процитировав президента РФ Дмитрия Медведева: «Наша позиция состоит в том, что образованный, здоровый человек — это главное, что определяет развитие страны и её перспективы». Это ёмкое высказывание и задало тон всей беседе.

— Все тенденции в развитии современного образования являются выражением одного глобального социального процесса — гуманизации, — поясняет Юрий Васильевич. — Одной из приоритетных проблем гуманистического образования является проблема здоровья обучающихся, педагогов, требующая комплексного решения. Этот вопрос предполагает создание безопасных условий обучения и воспитания, рациональной организации учебно-воспитательного процесса, соблюдение соответствия учебной и физической нагрузки с учётом возрастных особенностей и т.д.

— Состояние здоровья человека зависит от его образа жизни. Мы должны научиться сами и побудить студентов разумно организовать труд и отдых, — высказывает своё мнение Ю.В. Тутуков. — Одним из успехов нашего педагогического коллектива считаю постановку и реализацию стратегической цели: формирование культуры здоровья, привычки к здоровому образу жизни на уровне рефлексов. Своих студентов мы учим делать всё вовремя, чтобы укрепить своё здоровье, воспитать волевые качества. Также мы создаём условия, чтобы каждый педагог занимался физической культурой, снимал огромные психологические нагрузки: создана методическая комиссия педагогов и сотрудников колледжа по здоровьесбережению. Она проводит диагностику состояния здоровья студентов, преподавателей и сотрудников; создаёт критериальную основу здоровьесберегающей деятельности; проводит спортивно-массовые мероприятия; подбирает индивидуальные гимнастические упражнения, средства психологической разгрузки в зависимости от состояния организма, — продолжает рассказывать мой собеседник. — Еженедельно проводятся дни здоровья для коллектива колледжа, включающие в себя общеразвивающие упражнения, занятия аэробикой и в тренажёрном зале. Ежемесячно проводятся спортивно-массовые мероприятия, в том числе и с коллективами работодателей.

В Торбеевском колледже мясной и молочной промышленности было бы невозможно воплотить всё это в жизнь без принципов создания здоровьесберегающего пространства, например, методов управления, сохраняющих здоровье; пропаганды красоты здорового тела, здорового духа и т.д. Эту тенденцию поддерживают такие реальные дела, как школа педагогического мастерства, семинар начинающих педагогов, научно-практические конференции, еженедельные занятия педагогов и сотрудников колледжа физической культурой, участие в соревнованиях различного уровня.

Работа по созданию здоровье-сберегающего пространства особый импульс получила после включения колледжа в программу деятельности Международной научно-исследовательской лаборатории «Инновационное образование» при Волжском государственном инженерно-педагогическом университете. Сегмент инновации: внедрение модели «Саморазвитие человека» профессора К.Я. Вазиной; реализация инновационного проекта «Паритетность образования и здоровьесбережения».

Стоит рассказать об одном из достижений колледжа. В 2009 году проект принял участие во II Российском форуме «Российским инновациям — российский капитал» в качестве экспонента и участника конгресса. Описание представленного инновационного продукта было включено в каталог «Приволжские инновации». Кроме этого, имеются ещё заслуги: в 2004 и 2008 годах — колледж признавался лидером СПО РФ и лидером СПО в номинации «За развитие региональной системы СПО» (2008). Перечень достижений можно продолжить.

Функции гуманистического образования, как считает Юрий Васильевич, требуют структурных изменений всей системы образования.

— Ключевой задачей сегодня должно быть формирование культуры здоровой жизни, понимаемой как системообразующий процесс развития ответственного отношения педагогов, обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, вовлечение всех участников образовательного процесса в различные виды здоровьеформирующей деятельности, обучение культуре здоровой жизни, — подвёл итог беседе Ю.В. Тутуков.